• Реферат на тему полезные ископаемые песок

     

    Актуализация знаний. (3 мин.) – Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы сделаете несколько маленьких, но очень важных открытий. Но чтобы сделать эти открытия, нам необходимо вспомнить из каких трех китов состоит экономика? (слайд1) Составляем кластер повторение тех знаний, которые необходимы для построения нового знания. 3 Мотивация и целеполагание. - Сегодня мы поработаем только с одной частью нашего кластера: с природными богатствами. Мы постараемся расширить знания об этих богатствах. Показ образцов полезных ископаемых. Ребята, что это? -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Сформулируйте тему. -Для того чтобы приступить к изучению нового, мы должны вспомнить все, что уже знаем о П.И. -На какие вопросы нам сегодня предстоит ответить? (т.е. чего мы не знаем) Полезные ископаемые (слайд 2) Некоторые виды п.и., где добывают, залежи п.и.-это месторождения, геологи-люди, которые ищут месторождения п.и. Как отличаются друг от друга полезные ископаемые? Где находятся? Как их добывают? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? Цель: развитие познавательных интересов учащихся. В ходе обсуждения составляется кластер. 4 Планирования поиска способа решения. - Ребята, а вам интересно узнать что-нибудь новое о п.и.? А знаете ли вы кто такие исследователи? А что значит исследовать? Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь. КАК вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? Верно, мы сегодня будем исследовать различные п.и. и их свойства. Распределите роли для работы в группе. (В каждой группе учителем назначается консультант, который будет направлять деятельность всей команды.) Те, кто что-то исследует. Дети определяют свои роли в группе. Цель: координирование слаженной работы. Ребята, наша тема состоит из двух слов. Как вы понимаете каждое из них? Дайте определение «полезные ископаемые». “Полезные ископаемые" - природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют.(слайд 5) - Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять - исследовать и заносить в таблицу. (слайд 6) Полезные – нужные, необходимые…. План изучения свойств гранита (слайд9). 1. Рассмотрите в кусочек гранита. Определите, какого цвета и из чего состоит? 2. Определите легче или тяжелее воды? 3. Сравните твердость гранита и твердость угля, оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем. 4. Убедитесь в особой прочности гранита. Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит след или царапину на стекле (уголь или гранит)? Вывод по таблице о граните. - Давайте сравним по таблице уголь и гранит. План изучения свойств известняка (слайд10). 1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск? 2. Опустите кусочек в воду. Что происходит? 3. Проведите ногтем по породе. Если остался след – то порода мягкая; Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый; Если нет следа от гвоздя, то очень твердый. 5. Где используют и на основании какого свойства? Каменный уголь. План изучения свойств каменного угля. 1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск? 2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на её поверхности или тонет? 3. Проведите ногтем по породе. Если остался след – то порода мягкая; Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый; Если нет следа от гвоздя, то очень твердый. 4. Уголь твердый, но предположим, что хрупкий. Докажите! Найдите способ доказательства. 5. Где используют и на основании какого свойства? Песок (слайд12). Что было обнаружено в ходе исследования? (слайд 16). На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (слайд17). - Итак, мы теперь знаем свойства некоторых полезных ископаемых, знаем где их используют. А интересно вам узнать как их добывают? (слайд18-21) А кто знает какие п.и. добывают в нашей области? Какие п.и. вы запомнили? Нужны ли п.и. человеку и для чего?(слайд 18) Загадки о полезных ископаемых (слайд 24-32) - Какие задачи ставили в начале урока? - Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей? -Что помогло нам в работе? - Какие открытия для себя сделали? Составить кроссворд, приготовить сообщение о любом полезном ископаемом, составить тестовые вопросы, узнать о полезных ископаемых в нашем регионе, прочитать учебник и выполнить задание в тетради. Дети проводят исследование. Каждое п.и. обладает определенными свойствами. Используются в: Строительство Актуализация знаний. (3 мин.) – Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы сделаете несколько маленьких, но очень важных открытий. Но чтобы сделать эти открытия, нам необходимо вспомнить из каких трех китов состоит экономика? (слайд1) Составляем кластер повторение тех знаний, которые необходимы для построения нового знания. 3 Мотивация и целеполагание. - Сегодня мы поработаем только с одной частью нашего кластера: с природными богатствами. Мы постараемся расширить знания об этих богатствах. Показ образцов полезных ископаемых. Ребята, что это? -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Сформулируйте тему. -Для того чтобы приступить к изучению нового, мы должны вспомнить все, что уже знаем о П.И. -На какие вопросы нам сегодня предстоит ответить? (т.е. чего мы не знаем) Полезные ископаемые (слайд 2) Некоторые виды п.и., где добывают, залежи п.и.-это месторождения, геологи-люди, которые ищут месторождения п.и. Как отличаются друг от друга полезные ископаемые? Где находятся? Как их добывают? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? Цель: развитие познавательных интересов учащихся. В ходе обсуждения составляется кластер. 4 Планирования поиска способа решения. - Ребята, а вам интересно узнать что-нибудь новое о п.и.? А знаете ли вы кто такие исследователи? А что значит исследовать? Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь. КАК вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? Верно, мы сегодня будем исследовать различные п.и. и их свойства. Распределите роли для работы в группе. (В каждой группе учителем назначается консультант, который будет направлять деятельность всей команды.) Те, кто что-то исследует. Дети определяют свои роли в группе. Цель: координирование слаженной работы. Ребята, наша тема состоит из двух слов. Как вы понимаете каждое из них? Дайте определение «полезные ископаемые». “Полезные ископаемые" - природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют.(слайд 5) - Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять - исследовать и заносить в таблицу. (слайд 6) Полезные – нужные, необходимые…. План изучения свойств гранита (слайд9). 1. Рассмотрите в кусочек гранита. Определите, какого цвета и из чего состоит? 2. Определите легче или тяжелее воды? 3. Сравните твердость гранита и твердость угля, оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем. 4. Убедитесь в особой прочности гранита. Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит след или царапину на стекле (уголь или гранит)? Вывод по таблице о граните. - Давайте сравним по таблице уголь и гранит. План изучения свойств известняка (слайд10). 1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск? 2. Опустите кусочек в воду. Что происходит? 3. Проведите ногтем по породе. Если остался след – то порода мягкая; Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый; Если нет следа от гвоздя, то очень твердый. 5. Где используют и на основании какого свойства? Каменный уголь. План изучения свойств каменного угля. 1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск? 2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на её поверхности или тонет? 3. Проведите ногтем по породе. Если остался след – то порода мягкая; Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый; Если нет следа от гвоздя, то очень твердый. 4. Уголь твердый, но предположим, что хрупкий. Докажите! Найдите способ доказательства. 5. Где используют и на основании какого свойства? Песок (слайд12). Что было обнаружено в ходе исследования? (слайд 16). На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (слайд17). - Итак, мы теперь знаем свойства некоторых полезных ископаемых, знаем где их используют. А интересно вам узнать как их добывают? (слайд18-21) А кто знает какие п.и. добывают в нашей области? Какие п.и. вы запомнили? Нужны ли п.и. человеку и для чего?(слайд 18) Загадки о полезных ископаемых (слайд 24-32) - Какие задачи ставили в начале урока? - Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей? -Что помогло нам в работе? - Какие открытия для себя сделали? Составить кроссворд, приготовить сообщение о любом полезном ископаемом, составить тестовые вопросы, узнать о полезных ископаемых в нашем регионе, прочитать учебник и выполнить задание в тетради. Дети проводят исследование. Каждое п.и. обладает определенными свойствами. Используются в: Строительство


  • Commentaires

    Aucun commentaire pour le moment

    Suivre le flux RSS des commentaires


    Ajouter un commentaire

    Nom / Pseudo :

    E-mail (facultatif) :

    Site Web (facultatif) :

    Commentaire :