•  

    Список тем рефератов по курсу Истории и методологии науки Понятие природы в науке и философии античности. Проблема движения в "фисиологии" досократиков (Ионийцы и Гераклит, элеаты, атомисты). Понятие числа и математическая конструкция космоса пифагорейцев. Греческая и древневосточная (Египет, Вавилон) математика. Натурфилософия античных атомистов. Проблема сущности и существования в древнегреческой натурфилософии (Элейская школа, атомисты). Физика Аристотеля. Проблема несоизмеримости и кризис оснований древнегреческой математики. Парадоксы бесконечности в апориях Зенона и их роль в развитии математики. Платоновская концепция математики. Концепции математики и природы в натурфилософии Платона и Аристотеля. Эволюция представлений о пространстве и времени в античной науке и философии (Демокрит, Платон, Аристотель). Проблема соотношения физики и математики в теоретическом наследии Аристотеля. Формальная логика Аристотеля и развитие методов формализации в естествознании. Антропологические и социальные установки античной науки. Понятие закона природы в античной натурфилософии и теория причинности Аристотеля. Научно-исследовательская программа древнегреческой атомистики. Научно-исследовательская программа перипатетиков и современность. Физика стоиков. Проблема континуума в античной физике и натурфилософии. Объяснение как принцип построения античной науки и философии. Математика и диалектика как методы научного познания (Платон, Аристотель). Аксиоматика "Начал" Эвклида и традиции новоевропейского теоретического естествознания. "Против ученых" (Критика физики и математики в античном скептицизме). Принципы античной астрономии и астрологии средневековья. Алхимия и химия: методологические альтернативы и целевые установки. Естествознание и математика эпохи европейского средневековья. Номинализм как фактор становления опытного естествознания в эпоху средневековья. Традиции платонизма и аристотелизма в средневековой науке и философии. Наука средневековья в дисциплинарном пространстве литературы герметического корпуса. Средневековая наука как форма символико-аллегорического описания природы. Физика И. Ньютона и герметическая традиция. Теория движения в эпоху средневековья. Физика импетуса. Реформация и генезис экспериментально-математического естествознания. Николай Кузанский и формирование предпосылок науки и философии Нового времени. Физика Аристотеля и механика Галилея. Эксперимент и проблема материализации математической конструкции. "Механические" и математические доказательства. Проблема объективной значимости идеальных (математических) конструкций в естествознании (физике, биологии и др.). Понятие бесконечно малого (Галилей, Кавальери) и проблема континуума. Физика Декарта и картезианская традиция в естествознании (физика, биология и др.). Физика И. Ньютона: познавательное значение и границы преемственности. Проблема бесконечности, пространства и времени в физике Лейбница. Аксиома непрерывности Р. Дедекинда Проблема континуума в теоретическом наследии И. Канта. Неокантианская концепция научного знания (Коген, Наторп, Кассирер). Философия природы Г.В.Ф. Гегеля. Проблема обоснования математики в XX в. Логицистская и формалистская версии обоснования математики. Интуиционистская и конструктивистская версия обоснования математики. Естествознание в истории материальной и духовной жизни общества. Ценностный фактор в истории естествознания: общие и частнонаучные проблемы. Естествознание и философия: история взаимосвязи. Философия естествознания: генезис и эволюция основных идей и направлений (общие и частнонаучные проблемы). Возникновение науки, стадии ее становления и развития. Проблемы периодизации истории и генезиса науки. Пранаука, протонаука, преднаука и собственно наука, классическая наука. Классическое естествознание и его методология. Постклассическая (неклассическая наука ХХ века). Этапы развития и специфика. Естественнонаучные формы мышления: исторический аспект. Естествознание и псевдонаука: исторический аспект. Естествознание и мистицизм в истории культуры. Естествознание и религия в истории культуры. Диалектика предметного и рефлексивного сознания в истории естественных наук: общие и частнонаучные проблемы. Исторические типы рациональности в естествознании: общие и частнонаучные (физика, химия и др.) проблемы. Эволюция идеалов и норм естественнонаучного познания: общие и частнонаучные проблемы. Идея "конца науки" в истории естествознания. История естествознания как предмет познания: общие и специальные (физика, химия и др.) проблемы. История естествознания как фактор развития его содержания: общие и специальные (физика, химия и др.) проблемы. Парадоксы онтологизации науки в методологии истории естествознания. Проблема периодизации истории естественных наук. Историография естествознания: общие и частнонаучные проблемы. Исторический путь строения и динамики естествознания: общие и специальные (физика, химия и др.) проблемы. Генезис и эволюция дисциплинарной структуры естественнонаучного знания: общие и частнонаучные проблемы. "Дух культуры" как фактор рождения естествознания Нового времени. История первой научной революции. История научной революции конца XIX—XX вв. История эмпирических методов естественнонаучного познания (общих и специальных – физика, химия и т.д.) История измерения как метода естественнонаучного познания, (общие и специальные проблемы). История приборных средств естественнонаучного познания (общие и спец. проблемы). Генезис и эволюция естественнонаучного наблюдения. Генезис и эволюция естественнонаучного эксперимента. История теоретического естествознания (общие и специальные аспекты). История теоретических методов естествознания (общие и специальные методы). История идеализации как метода естественнонаучного познания (общие и специальные аспекты). История классификации как метода естественнонаучного познания. История систематизации в естественных науках. История атомизма в естествознании. История дискретных (точных) теорий в физике. История континуальных (близкодействие) теорий в физике. История дискретно-континуальных теорий физики. Генезис и эволюция статистических теорий физики. История понятий силы и взаимодействия в физике. История закона сохранения и превращения энергии. Генезис и развитие основных физических идей. Историческая взаимосвязь физики и математики. История гелиоцентризма. История учений об электричестве и магнетизме. Возникновение и развитие термодинамики. История учений о полевой форме физической материи. Генезис электродинамики движущихся сред и электронной теории. История атомной и ядерной физики. Генезис и эволюция квантовой механики. Историческая взаимосвязь физики и техники. История основных космологических идей. История основных идей и методов космогонического познания. Генезис и эволюция методов космологического познания. Историко-научный и философский аспекты единства мира и человека (к проблеме познавательного статуса антропного принципа). История антропного принципа в методологии науки. История естественнонаучной ветви русского космизма. Генезис и эволюция основных идей кибернетики и синергетики. История естественнонаучных представлений об уровнях строения и формах движения материи: общие и частнонаучные проблемы, Эволюция понятия времени в истории естествознания. Эволюция понятия пространства в истории естествознания. Эволюция идей причинности и детерминизма в истории естествознания. Эволюция идеи закона в истории естествознания. Эволюция системных идей в истории естествознания. Идея развития в истории естествознания. Вероятностные идеи в истории естествознания. Эвристическая роль математики в естествознании: исторический аспект. Генезис и эволюция синергетической парадигмы в естествознании. Биология Аристотеля. Синтез медико-биологических знаний в трудах Гегеля. Корпус Гиппократа. Биологические воззрения Альберта Великого и Фомы Аквинского. Начало формирования анатомии, физиологии и эмбриологии (Леонардо да Винчи, А. Везан, М. Сервет). Система К. Линнея. Альтернатива реформизма и эпигенеза (Ш. Бонне, У. Гарвей, К. Вольф). Эмбриологические исследования К. Бэра. Проблема сущности и происхождения жизни. Становление биохимической инженерии и биохимии. Развитие эволюционно идеи в биологии. Теории мутаций и индуцированный мутагенез. Проблема расшифровки генетического кода. История и перспективы генной инженерии. Фагоцитарная концепция И. Мечникова. Симбиогенез и современная целлюлярная теория, Учение о рефлексах И.П. Павлова. Разработка макро- и мегатаксономии. Учение о биосфере В.И. Вернадского. Идеи глобальной экологии и охраны окружающей среды. Теория естественного отбора Ч. Дарвина. Тенденции развития СТЭ. Концепция молекулярной эволюции и проблема абиогенеза. Проблема эволюционного истолкования антропогенеза. Взаимосвязь философии и естествознания. Соотношение философского, общенаучного и частного знания. Современное естествознание: особенности и закономерности развития. Формы, методы и уровни научного познания. Научный факт: понятие и проблема. Теория: сущность, структура, функции. Проблема идеального объекта и языка теории. Гипотеза и ее роль в познании. Методологические вопросы языка науки. Наука в контексте современной культуры. Сущность и специфика естественнонаучного, технического и гуманитарного знания. Общество, человек, наука и техника как объект специального и социального познания. Предпосылочное знание: структура и основные формы. Идеалы, нормы исследования, идеологические, мировоззренческие, философские, общеметодологические принципы. Научная картина мира, ее формы и функции. Научная картина мира – этапы ее развития. Функции научного закона. Базис, структура и виды объяснений. Понимание, стандарты понимания и познание. Метод и методология: Классификация методов научного познания. Методы эмпирического исследования. Методы и подходы теоретического уровня исследования. Научная проблема как форма представления научного знания. Научная теория: сущность, определение, функции. Научно-исследовательская программа: структура, определение и функционирование. Проблеморешающий подход (Л.Лаудан). Проблема рациональной реконструкции научного познания: возможности и границы. Развитие техники и проблемы взаимодействия фундаментальных и прикладных исследований. Концепция как способ понимания и реализации принципа развития техники и технологии. Проблемы объективности, реалистичности, идеологичности, утопичности и антиутопичности в научно-техническом творчестве. Техническая, естественно-научная и социальная рациональность. Проблема использования идеальных объектов в познании и прогнозировании развития техники. Техническая, естественно-научная и социальная целесообразность в контексте технико-технологического развития. Проблема целесообразности и направленности развитии техники в культурно-историческом и социально-философском контексте. Проблемы реконструкции социальной реальности (философский анализ общества). Этические проблемы публикации результатов исследова­ ний. Внутренняя и внешняя этика науки. Античная наука: социально-исторические условия и осо бенности. Гипотеза как форма развития научного знания. Дедукция как метод науки и его функции. Диахронное и синхронное разнообразие науки. Идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов. Индукция как метод научного познания. Индукция и вероятность. Интерналистская и экстерналистская модели развития научного знания. Их основания и возможности. Концептуальный каркас мертоновской социологии науки. Свобода научных исследований и социальная ответственность ученого. Императивы научного этоса. Логико-математический, естественно-научный и гумани­тарный типы научной рациональности. Метатеоретический уровень научного знания и его струк­тура. Методы метатеоретического познания. Механизм и формы взаимосвязи конкретно-научного и философского знания. Миф, преднаука, наука. Моделирование как метод научного познания. Метод математической гипотезы. Наука и культура: механизм взаимовлияния. Наука и общество: формы взаимодействия. Научная деятельность и ее структура. Научная рациональность, ее основные характеристики. Научная теория и ее структура. Научное объяснение, его общая структура и виды. Научные законы и их классификация. Неклассическая наука и ее особенности. Объектная и социокультурная обусловленность научного познания и его динамики. Основные концепции взаимоотношения науки и филосо­фии. Основные модели научного познания: индуктивизм, гипо- тетико-дедуктивизм, трансцендентализм, конструктивизм. Их критический анализ. Основные тенденции формирования науки будущего. Основные уровни научного знания. Основные философские парадигмы в исследовании науки. Основные характеристики научной профессии. Особенности науки как социального института. Постмодернистская философия науки. Постнеклассическая наука. Постпозитивистские модели развития научного познания (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, М. Полани, Ст. Тулмин, П. Фейерабенд). Проблема преемственности в развитии научных теорий. Кумулятивизм и парадигмализм. Проблема соотношения эмпирического и теоретического уровней знания. Критика редукционистских концепций. Социально-исторические предпосылки и специфические Социально-исторические условия возникновения новоевропейской науки. Сущностные черты классической науки. Сущность и структура теоретического уровня знания. Сущность и структура эмпирического уровня знания. Философские основания науки и их виды. Эксперимент, его виды и функции в научном познании. Этические проблемы взаимодействия ученого со средства ми массовой информации. Формализация как метод теоретического познания. Его возможности и границы. Научные принципы и их роль в научном познании. Понятие научного объекта. Типы научных объектов. Подтверждение и фальсификация как средства научного познания, их возможности и границы. Научное доказательство и его виды. Интерпретация как метод научного познания. Ее функции и виды. Системный метод познания в науке. Требования системного метода. Научная практика, ее виды и функции в научном познании. Основания научной теории. Философские основания науки, их виды и функции. Идеология науки и ее исторические типы. Продуктивное воображение и когнитивное творчество в науке. Инженерное проектирование, его сущность и функции. Технико-технологическое знание и его особенности. Философско-социальные проблемы развития техники. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие позиции оценки роли науки в развитии общества. Неявное и личностное знание в структуре научного познания. Научный консенсус, его роль и функции в процессе научного познания. Понятие научной революции. Виды научных революций. Научная истина. Ее виды и способы обоснования. Когнитивное творчество, его сущность, механизм и основания. Субъект научного познания, его социальная природа, виды и функции. Понятие социокультурного фона науки, его функции в развитии науки. Проблема выбора научной гипотезы, основания и меха­низм предпочтения. Школы в науке, их роль в организации и динамике научно­го знания. Научные коммуникации, их виды и роль в функционирова­нии и развитии науки. Контекст открытия и контекст обоснования в развитии научного знания. Социальная и когнитивная ответственность ученого. Научные коллективы как субъекты науки, их виды и спо­собы организации деятельности. Продуктивность и эффективность научной деятельности, способы их измерения и оптимизации. Экспертная деятельность в науке и ее функции. Внутрен­няя и внешняя научная экспертиза. Наука и ценности. Когнитивные ценности и их природа. Инновационная деятельность и ее структура. Роль и функции науки в инновационной экономике. Инновационная система современного общества и ее структура. Наука как основа инновационной системы современного общества. Управление и самоуправление в научной сфере. Неклассическая наука и ее особенности. Понятие науки. Философские проблемы науки и методы их исследования. Философия науки: предмет, метод, функции. Структура философии науки как области философского знания. Организационная структура современной науки. Философско-психологические проблемы научной дея­тельности. Философские проблемы управления научными коллекти­вами. Классики естествознания и их вклад в философию науки. Особенности гуманитарного знания. Философские основания и проблемы социального позна­ния. Философские основания и особенности математических и логических исследований. Предмет и структура методологии науки. Современные проблемы теории научного познания. Этические проблемы науки. Наука — основа развития современного общества. Герменевтика как методология. Понятие науки и ее статус. Возникновение науки и основные этапы ее развития. Историческое развитие способов трансляции научных знаний. Эволюция подходов к анализу науки. Основные концепции современной философии науки. Наука в культуре современной цивилизации. Наука как особый вид мировоззрения. Научные сообщества и их исторические типы. Особенности научного познания. Ценность научной рациональности. Уровни, формы и методы научного познания. Основания науки. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизма аучной деятельности. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. Рациональность и истинность. Особенности современного этапа развития науки. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Расширение этоса науки. Этические проблемы науки конца XX - наала XXI в. Наука и техника, их взаимосвязь. Аристотель. «Метафизика». Р. Декарт. «Рассуждение о методе». «Правила для руководства ума» (на выбор). И. Кант. «Пролегомены». Г.В.Ф. Гегель. «Энциклопедия философских наук» («Логика», «Философия природы» — на выбор). В.И. Вернадский. «О научном мировоззрении». «Философски мысли натуралиста» (на выбор). Философские идеи К..Э. Циолковского.


    votre commentaire
  •  

    Прочее Системно - деятельностный подход на уроках литературного чтения в технологии деятельностного метода как условие развития УУД в рамках ФГОС НОО Системно - деятельностный подход на уроках литературного чтения в технологии деятельностного метода как условие развития УУД в рамках ФГОС НОО Сегодня важно не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться, работать в команде, стремиться к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Это и есть главная задача новых образовательных стандартов.  Просмотр содержимого документа «Системно - деятельностный подход на уроках литературного чтения в технологии деятельностного метода как условие развития УУД в рамках ФГОС НОО» «Системно - деятельностный подход на уроках литературного чтения в технологии деятельностного метода как условие развития УУД в рамках ФГОС НОО». Сегодня важно не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться, работать в команде, стремиться к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Это и есть главная задача новых образовательных стандартов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков. Последовательная реализация деятельностного подхода применима и к урокам литературного чтения в начальной школе. Ребенок постепенно осваивает процесс беглого, правильного, выразительного чтения различных текстов. На практическом уровне овладевает целостным восприятием художественного произведения и оценкой его содержания и художественных особенностей, приобретает умения самостоятельно работать с книгой. Постепенно формируется круг чтения младшего школьника. Знакомство с языком художественного произведения обеспечивает формирование умения различать видовое и жанровое разнообразие литературных произведений, выделять их особенности и выразительные средства, осознанно оперировать отдельными литературоведческими понятиями. Восприятие литературных текстов способствует ценностно-эстетическому развитию личности. Умение понимать и анализировать тексты разных видов, ориентироваться в тексте (особенно в художественном) является условием для успешного освоения всех предметов основной школы. «Чтение формирует мыслительные способности. Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга» - утверждал В.А.Сухомлинский. Развитие у школьников таких читательских навыков, как поиск, выбор, оценка информации обеспечивает формирование человека, готового к продолжению образования в основном звене школы и умеющего использовать полученные навыки для познания других областей действительности. Литература является богатейшим источником познания жизни и инструментом воздействия на все стороны человеческой личности. В. С. Сухомлинский писал: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Именно в младшем школьном возрасте развивается произвольность, внутренний план действий, анализ, рефлексия и саморегуляция. Целью педагогического опыта является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие. Системно - деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока. (Приложение 1) На этапе самоопределения учебной деятельности и актуализации знаний создается проблемная ситуация, которая предполагает наличие разных вариантов решения проблем. На этапах постановки учебной задачи и открытия нового знания идет поиск, анализ, структурирование информации. Эффективность данного этапа урока достигается за счет работы в группах постоянного и сменного состава, организации проектной деятельности. На этапе повторения и включения нового знания в систему применима индивидуальная и парная формы работы, индивидуальная ликвидация пробелов в знаниях обучающихся на основе самоконтроля и взаимоконтроля. Особого внимания заслуживает этап обобщения полученных знаний и рефлексии учебной деятельности. На данных этапах результативны синквейн и кластер, которые позволяют соединить аналитическую и творческую деятельность. Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями. (Приложение 2) 1.Технология «Метод проектов» 2.Тогис (технология образования в глобальном информационном обществе) 3.Технология развития критического мышления через чтение и письмо 4.Технология мастерской 8.Технология «Дебаты» 9.Технология ТРИЗ Практика показывает, что эффективность, результативность обучения школьников читательской грамотности зависит от умения самого учителя продумать алгоритм работы с текстом. Учитель вправе корректировать эту систему в соответствии с темой урока, целевыми установками, уровнем подготовленности класса. На формирование читательской грамотности, влияет выразительное чтение вслух текстов разных типов, стилей и жанров и использование разных видов чтения (просмотрового, ознакомительного, углубленного). Ориентируясь на современные требования к процессу обучения, важно построить урок так, чтобы каждый ребёнок продвинулся в развитии. Использование на уроках системно - деятельностного подхода, позволяет решать следующие задачи: -эффективное накопление каждым учеником собственного личного опыта; - развитие творческих способностей; - дифференцированные учебные задания и формы работы; - самостоятельный поиск путей решения поставленных проблем; - осуществление личностно-ориентированной направленности; - побуждение детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок. Условия осуществления системно - деятельностного подхода к обучению литературному чтению Важной особенностью учебного курса литературного чтения в начальной школе является отношение к чтению как к процессу общения между автором литературного произведения и учащимися, что обусловливает усиление мотивационной стороны чтения-общения, большее внимание к личности автора-собеседника, повышение активности читателя в результате осознания себя собеседником, от которого ожидается отклик на полученную информацию. Значительное внимание необходимо уделять работе с внетекстовой информацией, помогающей ориентироваться в книгах с целью их выбора в качестве возможных собеседников. Подход к обучению чтению как к обеспечению качественного литературного общения детей включает предварительную ориентировку в теме и собеседнике перед началом общения через книгу, осмысление информации в процессе чтения и, наконец, осознание своего отношения к результатам общения, другими словами, предполагает формирование типа правильной читательской деятельности. Деятельностный подход к обучению осуществляется через следующие условия. (Приложение 3) 1. Наличие познавательного мотива (желания узнать, научиться). Реализации данного условия осуществления деятельностного подхода к обучению способствует наличие в учебниках произведений и заданий, стимулирующих позитивное отношение к чтению и книгам, формирующих мотивацию к чтению. Кроме того, большое значение в создании мотивации к чтению имеет работа с пословицами о пользе учения и чтения. 2. Осознание конкретной учебной цели (понимание того, что именно нужно выяснить, освоить). Содержание материала учебника по литературному чтению должно быть структурировано согласно актуальным для данной ступени обучения методическим задачам, чтобы убедиться в том, что учащиеся благодаря расположению учебного материала в учебнике осознанно осваивают читательские навыки и умения. Формирование умения анализировать содержание и художественное своеобразие текста способствует развитию таких универсальных учебных действий, как составление плана и пересказ прочитанного, обучает детей такому универсальному учебному умению, как ориентировка в мире книг по текстовым и внетекстовым элементам. 3. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. На формирование данного умения направлены, в первую очередь, задания, адресующие учащихся к познавательной и справочной литературе, к словарям, ресурсам Интернета, а также задания, предполагающие поиск и чтение дополнительной художественной литературы на определенную тему, заданного жанра или названного автора. 4. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений). Многочисленные методические материалы, помогающие детям в освоении правильного выполнения способов действий, заявленных стандартом и программой обучения чтению реализуются в системе заданий, а также в специальных алгоритмах и памятках, обучающих, к примеру, чтению по ролям, драматизации, словесному рисованию, составлению плана, творческому, выборочному и краткому пересказам, составлению вопросного, цитатного, сложного плана, созданию сочинений по картине, написания отзыва, аннотации, составления диафильма, экранизации, подготовки презентации и др. 5. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так в процессе деятельности. Элемент самоконтроля входит отдельным пунктом во многие из перечисленных выше памяток. Кроме того, на выработку привычки к самоконтролю влияют такие упражнения, как: «Читай внимательно», «Найди, исправь ошибки и прочитай правильно» (редактирование), а также прием «Чтение до первой ошибки». 6. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Реализации данного условия осуществления деятельностного подхода к обучению способствуют вопросы и задания, стимулирующие детей к обмену мнениями на основе их жизненного опыта, вопросы и задания, направленные на развитие рефлексии. Например: «Представь себя в такой ситуации. Как бы поступил (поступила) ты? Почему?»; «Вспомни, не было ли в твоей жизни, когда тайное становилось явным. Расскажи об этом»; «Вспомни (если хочешь – выпиши) те мысли из этого произведения, которые кажутся тебе важными для твоей жизни» и т.п. Именно вопросы и задания такого типа способствуют виртуальному «присвоению» детьми литературного опыта. Развитию творчества способствуют такие задания как, например, творческий пересказ, выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, радиотеатр. Стимулировать литературное творчество учащихся можно такими заданиями как, например: -«Придумай и расскажи любую смешную небывальщину»; -«Придумай свою историю»; -«Подготовь рассуждение на тему «Что остается после людей?» Начни, например, так: «Я думаю, что…» или «Мне кажется, что…»; -«Придумай свою историю с главной мыслью «У страха глаза велики». Системно-деятельностный подход предполагает разнообразие типов уроков литературного чтения в начальной школе. Именно разнообразие типов и подходов к планированию уроков должно в значительной степени обеспечить необходимую познавательную мотивацию читательской деятельности детей, способную превратить урок чтения в яркое событие в жизни ребёнка. Анализ современной методической литературы позволяет выделить некоторые типы уроков литературного чтения. (Приложение 4) 1. Урок постановки учебной задачи. На нём учащиеся впервые сталкиваются с какой-то литературоведческой проблемой (новым литературным жанром, новым художественным средством, новым приёмом анализа или интерпретации литературного произведения и др.) и формулируют учебную задачу, связанную с её решением. 2. Урок решения учебной задачи. На этом уроке учащиеся припоминают уже поставленную ранее литературоведческую проблему, намечают пути её решения и решают её. 3. Урок моделирования и преобразования моделей направлен на раскрытие секретов «устройства» произведений какого-либо жанра или особенностей функционирования какого-либо художественного приёма. Работа сопровождается составлением соответствующей модели с тем, чтобы учащиеся, действуя по ней, могли впоследствии руководствоваться ею в своём собственном литературном творчестве. 4. Урок решения частных задач с применением открытого способа может иметь своей целью или решение частных задач на конкретизацию общего способа действия (например, наблюдение над «действием» выявленной ранее модели на примере других литературных произведений подобного жанра или типа), или выработку каких-либо практических литературоведческих умений, связанных с формированием навыка или закреплением способов действий, которые имеют целью анализ и интерпретацию литературных произведений. 5. Урок контроля и оценки, назначение которого состоит в том, чтобы с помощью специальных диагностических средств проверить уровень овладения изученным материалом (понятиями, способами действия, пониманием границ их применения и др.). Реализация системно - деятельностного подхода обеспечивается не только правильным выбором типа урока литературного чтения, но и наполнением этого урока специфическим содержанием, выбором адекватных поставленной задаче способов освоения произведения. Системно - деятельностный подход предполагает диалогичную форму освоения произведения на уроках чтения. Коммуникативной основой урока становится диалог читателей с автором текста и учебный диалог читателей о произведении. Роль учителя состоит в том, чтобы обеспечить создание ситуации взаимодействия учащихся с автором и его произведением, не навязать детям единственно правильную трактовку, а побудить их высказать свои собственные суждения, организовать творческую деятельность на основе прочитанного. Диалогическая модель освоения литературного произведения освобождает урок от сложившихся стереотипов как в структуре, так и в содержании, предполагает большую свободу, вариативность в его планировании. Модель урока литературного чтения может выглядеть следующим образом. (Приложение 5) I. Этап предпонимания или первоначального самоопределения в тексте. Используются следующие приёмы: знакомство с автором и названием произведения, его жанром; прогнозирование содержания по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам; выразительное чтение произведения учителем; «медленное»,«пошаговое» чтение произведения учащимися (чтение с комментариями, попутной формулировкой вопросов (системы вопросов), выделение в тексте непонятных мест (слов), обмен мнениями, намеренные остановки в чтении, прогнозирование возможного продолжения сюжета, реконструкция отсутствующих частей и т.д.). II. Этап анализа текста и интерпретация его смысла. Анализ, как правило, начинается с формулирования учителем вместе с учащимися основной познавательной задачи урока(определить жанр произведения и характеристику его персонажей, освоить некоторые художественные приёмы создания текста, раскрыть нравственную идею произведения, понять, что хочет сказать автор, попытаться понять его замысел и др.). Основной метод работы – творческий диалог читателей с автором произведения по поводу прочитанного. Приёмы работы: моделирование способа деятельности для решения поставленной задачи, составление вопросов и заданий по тексту, направленных на достижение поставленной цели; выполнение в группах самостоятельных заданий по тексту, а затем коллективное обсуждение полученных наблюдений; составление плана текста; мини -исследовательские задания по тексту (выбор слов, характеризующих образы персонажей; выбор средств создания образов персонажей; обсуждение значения некоторых слов, особенно важных для осмысления авторской идеи, и др.). III. Этап работы с текстом после чтения. На этом этапе организуется обобщение всех наблюдений над текстом произведения, оценка качества решения поставленных задач, выполнение мини -проверочных работ (тестирование с целью оценить каждым учеником уровень его участия в уроке и осмыслении произведения). Затем проводятся разнообразные творческие работы на основе прочитанного: творческое пересказывание, инсценирование, составление отзывов и рецензий, иллюстрирование текста, сочинение-рассуждение в жанре эссе и др. Приведем примеры различных этапов урока. Организационный момент. Здесь происходит включение детей в деятельность и выделение содержательной области. На данном этапе урока можно вводить эпиграфы, цитаты, пословицы и поговорки, фразеологизмы, народные приметы, которые подведут ребят к цели или теме данного урока. Задания: «Хвастовство само себя наказывает». Придумай смешную историю, когда эту поговорку можно было бы употребить. Вспомни поговорки, в которых говориться о времени. В лесу лес неровен, в миру – люди. Объясни смысл. Соедини стрелкой части фразеологизма: в масле кататься На этапе постановки учебной задачи происходит актуализация знаний и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); Ребёнок - не пассивный читатель, а соавтор или соучастник событий, и ему предлагается большое количество заданий для умственной деятельности. Учащимся нравятся нестандартные задания, задания творческого характера. Школьники стараются сами доходить до правильного ответа, решать «хитрые» вопросы. Чтобы добиться хороших результатов, используются различные упражнения. Так, для включения в урок подходят упражнения: на релаксацию, которые одновременно настраивают детей на эстетическое восприятие произведения; на концентрацию внимания; на преодоление регрессии и расширение бокового поля зрения, например: «Найди лишнюю букву» (при этом даётся установка - глаза вести слева направо), «Зелёная точка» (фиксируя взгляд на точке, замечать фрагменты текста), таблицы Шульте. Упражнения (Приложение 6) 1. Упражнение на релаксацию - при работе над произведением К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», которое помогло устранить волнение и одновременно настроить учащихся на эстетическое восприятие произведения звучит музыка Э. Грига «Колыбельная Сольвейг». 2. Для развития концентрации внимания - упражнение «Осмысленное чтение». Учащимся раздаются различные печатные тексты. Хорошо читающий ученик читает рассказ. В это время все ребята вычёркивают заданные буквы в своих текстах, строго двигаясь по строке слева направо. Одновременно они внимательно слушают ученика, чтобы затем ответить на вопросы. Затем проводится взаимопроверка вычеркнутых букв. 3. Упражнение на расширение бокового поля зрения « Зелёная точка» при работе над произведениями А. Л. Барто. Вокруг зелёной точки располагаются иллюстрации игрушек: зайки, мишки, лошадки и др. Детям предлагается сконцентрировать взгляд на зелёной точке в течение короткого промежутка времени. Затем идут вопросы: - Что увидели? - Как сказать одним словом? (Игрушки). Далее предлагается прочитать наизусть стихотворения про эти игрушки. Как правило, дети читают стихи А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Данное упражнение так же вызывает у ребят желание познакомиться с новыми произведениями А. Л. Барто. 4.Чтение «Ловушка». Учитель читает стихотворение, заменяя некоторые слова и выражения. Дети замечают и исправляют ошибки в чтении. На этапе создания проблемной ситуации подбирается учебный материал и работа организуется так, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока. Тема урока литературного чтения обычно складывается из двух составляющих: фамилии, имени, отчества автора произведения, предназначенного для изучения и названия этого произведения. Для определения их учащимися можно использовать специальные приемы: Составление фамилии автора из пропущенных в словах букв ( ре.ята, з.вод, до.ога, учи.ель, м.роз) БАРТО Исключение повторяющихся букв (д, м, ч, с, д, и, ч, х, с, д, а, д, е, ь, л, ь, ч, с, к,ч, ь, с, о, ь, м, ч, в) Чтение подчеркнутых букв (М о ы е а б и п н к р к е г ш в ы а е а и м ы ц й к) Маршак Расположение букв в порядке построения фигуры О И М Р Ц (Мориц) Чтение имени автора (названия произведения) с зашифрованными буквами 2 10 1 14 11 10 Б И А Н К И 8 10 20 11 16 3 Ж И Т К О В На уроках литературного чтения широко используется приём антиципации. С помощью антиципации - догадки, мысленного предвосхищения содержания и плана последующего изложения - ученик забегает мыслью вперед. Он не только понимает то, о чем говорит автор в тексте, читаемом в данный момент, но и предполагает, догадывается - по логике развития мысли автора, о чем тот должен сказать вслед за этим. Читатель превращается в своеобразного соавтора. Он сам «продолжает» авторский текст, сам мысленно «пишет» продолжение. Такая позиция вызывает высокую интеллектуальную активность, не позволяет терять нить изложения, ход мысли автора, помогает замечать все отклонения, все неожиданные ходы и оттенки, невольно настраивает на критический лад во всех случаях расхождений между догадкой и действительным ходом мысли автора. Строя гипотезу, ученик привлекает запас своих знаний по данному вопросу. Благодаря этому он заранее входит в круг обсуждаемых проблем, а затем активно сравнивает то, что высказано в тексте, с тем, что он знает из прошлого своего опыта. Виды антиципаций, применяемые в начальной школе: -по обложке; -по иллюстрации; -по заголовку. Участие ученика в формулировании темы и цели урока приводит к предопределению, пониманию и осознанию содержания и способов осуществления предстоящих действий, обеспечивает его «включенность» в учебную ситуацию, создает готовность к усвоению знаний, мобилизует умственную активность школьника, а также развивает интеллектуальные качества ребенка: связную, логичную, доказательную речь, различные виды мышления, внимание, память, наблюдательность и т.д. Уроки литературного чтения, проводимые на основе системно-деятельностного подхода, способствуют развитию творческих способностей учащихся. Существуют упражнения, направленные на формирование литературно-творческих способностей учащихся. Задания на формирование умений воспринимать художественный текст. (Приложение 7) 1. Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения. 2. Озаглавливание текста. 3. Деление текста на части, составление плана. 4. Определение темы текста, главной мысли. 5. Определение типа текста. 6. Подбор иллюстраций к тексту. 7. По иллюстрации определить содержание текста. 8. Составление диафильма. 10. Работа по вопросам учителя, учебника или ученика. 11. Чтение для подготовки к пересказу. 12."Пропущенное слово" (учитель читает текст и пропускает одно слово, дети должны вставить слово, подходящее по смыслу). 13.Восстановление логической последовательности текста. Статьи из журналов, газет, разрезаются на части, перемешиваются и даются ученику в конверте. 14.Восстановление текста (небольшой текст пишется крупными буквами на листе, разрезается на мелкие кусочки, группа из 2-3 человек восстанавливают его). Задания на формирование литературно - творческих умений учащихся. 1. Построение к предложенному слову цепочки ассоциаций, метафор, эпитетов. 2. Достроить текст по предложенному началу, придумать свой финал, включить новые обстоятельства и, исходя из характеров, достроить действия героев. 3. Пересказ текста с определенным заданием. 4. Составление по тексту кроссвордов. 5. Викторины по одному большому произведению или нескольким маленьким. 6. Подбор загадок к словам из текста. 7. Тематическая подборка пословиц к текстам учебника. 8. Составление ребусов к словам из текста. 9. Работа со словарем фразеологизмов. Задания, обучающие приемам творческого фантазирования. 1. Пофантазируй, о чем может думать: (муха на потолке, рыбка в аквариуме). 2. Что сказали бы про одно и то же разные по характеру персонажи: Волк и Красная Шапочка - про бабушку. 3. Предложи своего героя. Сочини рассказ от его лица. 4. Пофантазируй, каким представляется человек, если посмотреть на него глазами: кошки, собаки, лошади. 5. Придумай легенду о цветах: незабудке, ромашке, васильке. 6. Придумай фантастическое животное, нарисуй и объясни детали его облика, его фантастические способности. 7. Задание «Если бы» (если бы я видел в темноте как филин...) 8. «Изобретатель» («Одуванчик и парашют»). 9. Составление своих иллюстраций, зарисовок к тексту и сравнение их с уже имеющимися. 10."Фантазии" по пословице, картине, звуку. 11."Сотворчество" (дорисовка образа героя, составление его дневника и т.д.) Для развития критического мышления используются следующие методические приемы и технологии .(Приложение 8) Мозговая атака «Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5-7 человек. Первый этап – создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут. Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке. Верные и неверные утверждения Используются с целью мотивации предстоящей деятельности и подготовки учащихся к выполнению последующей работы. В начале урока зачитываются утверждения, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения. Информация, полученная на первой стадии выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах, в группах. Можно каждой группе для обсуждения предложить по 2-3 вопроса. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Формирует: - умение оценивать ситуацию или факты; -умение анализировать информацию; -умение выражать свое мнение. Корзина идей Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующему алгоритму: Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты). Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем, даже если они ошибочны. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации. Кластер Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает пучок, созвездие. Составляют кластеры на стадии осмысления и рефлексии. Этот прием позволяет систематизировать новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям, а также в соответствии с категориями знания. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи Ученики записывают в центре листа ключевое понятие, а от него рисуют стрелки - лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Чтение с остановками Прием технологии с условным названием «Чтение с остановками» используется, чтобы заинтересовать ребенка книгой, привлечь его к осмысленному чтению. Материалом для использования приема «Чтение с остановками» служит повествовательный текст. Непременное условие для использования данного приема - найти оптимальный момент в тексте для остановки. Эти остановки - своеобразные шторы: по одну сторону находится уже известная информация, а по другую - совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку событий. Этот прием требует не только серьезной корректировки собственного понимания, но иногда даже отказ от прежней позиции. Но отказ не под чьим-то влиянием, а в результате личной работы с текстом, самостоятельного освоения нового. Такая работа с текстом развивает умение анализировать текст, выявлять связь отдельных элементов Синквейн - это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке можно оценить, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала. 1.Лесник 4.Помогаешь ты - помогают тебе! 5.Хранитель. Литературное чтение в начальной школе специфично: ученик должен освоить чтение как речевую и в то же время как читательскую деятельность, а поэтому необходимо параллельно работать над навыками чтения, речевой деятельностью и осознанным восприятием литературного произведения, детской книги. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении литературному чтении позволяет достигать определённых результатов: - у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предмета, познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к чтению; - возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - качество обучения по всем учебным предметам стабильно высокое. Заключение Системно - деятельностный подход в преподавании литературного чтения дает возможность учителю стать мастером своего дела, работать на высокий результат, формировать у учеников универсальные учебные действия и готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях. Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Сама жизнь требует новой работы с содержанием образования. Потому так важно формировать у ребенка, пришедшего в школу, правильную гражданскую активную позицию, учить его искать, думать, творить, делать. Именно на решение этих важных задач и должна быть направлена педагогическая деятельность.


    votre commentaire
  •  

    Никольский авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Подробные ответы к учебнику математики для 5 класса, авторов Никольский С.М., М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, 2014 года издания. Гдз рабочая тетрадь по Математике за 5 класс можно найти тут


    votre commentaire
  •  

    ?Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - "дипломная работа". Издержки производства и их виды Контрольная работа Тема: «Издержки производства и их виды» Содержание 2.2.Внешние и внутренние издержки 6 2.3. Издержки производства в краткосрочном периоде. 6 Постоянные, переменные и общие издержки Средние издержки. Предельные издержки 2.4. Частные и общественные издержки 9 3. Список использованной литературы 10 Введение Современная микроэкономика – это наука о принятии решений. Она закладывает основу для понимания предпринимательских решений и индивидуального выбора. Как подразумевает само название, микроэкономика детально рассматривает экономические взаимоотношения. Микроскопическая перспектива позволяет постигнуть то, что в противном случае было невидимым. Анализ бесчисленных решений, принимаемых ежедневно менеджерами, потребителями, рабочими, инвесторами - ключ к пониманию того, как функционирует экономика. Человек и общество, даже если его рассматривать в планетарном масштабе, ограничены в своих возможностях. Ограничены физические и интеллектуальные способности, ограничено время, которое можно уделить тому или иному занятию, ограничены средства, которые можно использовать для достижения определенной цели. И хотя за тысячелетия своей истории люди значительно раздвинули рамки этих ограничений, но и сегодня, как и в любой момент прошлого и будущего, постоянная недостаточность ресурсов – главное условие накладываемое объективной реальностью на размеры общественного и личного благосостояния и возможности их роста. Экономическая теория изучает решения, принимаемые в обществе при распределении дефицитных ресурсов между различными вариантами их использования. На принимаемые решения оказывают влияние множество принимаемых во внимание обстоятельств, особенно цены. Цены показывают от чего необходимо отказаться, чтобы получить каждую единицу желаемых товаров и услуг. Цены также есть то, что производители получают за каждую единицу продаваемой продукции в порядке компенсации за их усилия и расходы. Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров. В этой связи все более возросла роль издержек предприятия, так как от них непосредственно зависит размер прибыли, которую получит предприниматель. Поэтому их изучение - это необходимый фактор успеха. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли. Далее мы рассмотрим виды издержек. 2. Виды издержек. Экономические издержки производства товара зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Если предприниматель использует не приобретаемые, а собственные ресурсы цены должны быть выражены в одинаковых единицах для точного определения величины затрат. Функция издержек описывает связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для его обеспечения. Технология и цены на производственные ресурсы обычно берутся как данные при определении функции издержек. Изменение цен на какой либо ресурс или применение улучшенной технологии отразиться на величине минимальных затрат при производстве такого же объема продукции. Функция издержек связана с производственной функцией. минимизации затрат для производства любого данного объема продукции зависит отчасти от производства максимально возможного объема продукции при данной комбинации факторов. 2.1.Альтернативные издержки. В реальной производственной деятельности необходимо учитывать не только фактические денежные издержки, но и альтернативные издержки. Альтернативная стоимость любого решения – это наилучшее из всех других худших решений. Альтернативные издержки использования ресурсов – это стоимость используемых ресурсов в лучшем из других худших альтернативных вариантов их применения. Альтернативная стоимость рабочего времени , которое затрачивает предприниматель, управляя своим предприятием, - это заработная плата, от которой он отказался, не продав свою рабочую силу другому, не своему предприятию, или стоимость свободного времени, которым пожертвовал предприниматель – в зависимости от того, что больше. В число альтернативных издержек входят такие как выплата заработной платы рабочим, инвесторам, оплата ресурсов. Все эти выплаты имеют своей целью привлечь эти факторы отвлекая их тем самым от альтернативного их использования. Явные издержки - это альтернативные издержки принимающие форму прямых (денежных) платежей за факторы производства. Это такие как: выплата заработной платы, процентов банку, гонорары менеджерам, оплата поставщикам финансовых и других услуг, оплата транспортных расходов и многое другое. Но издержки не ограничиваются только явными издержками, которое несет предприятие. Существуют также неявные (имплицитные) издержки. К ним относятся альтернативные издержки ресурсов, непосредственно самих владельцев предприятия. Они не закреплены в контрактах и поэтому остаются недополученными в материальной форме. Так например сталь использованная для производства вооружений не может быть использована для производства автомобилей. Обычно предприятия не отражают имплицитные издержки в бухгалтерской отчетности , но от этого они не становятся меньше 2.2.Внешние и внутренние издержки Опираясь на понятие временных издержек мы можем сказать, что издержки -это те выплаты, которые должен сделать предприниматель для того, чтобы отвлечь необходимые ему факторы от альтернативного применения. Эти выплаты могут быть как внешними, так и внутренними. Те выплаты, которые мы платим поставщикам трудовых услуг, сырья, топлива, энергий, транспортных услуг и т.д., называются внешними издержками. То есть они представляют собой выплаты поставщикам, не относящимся к владельцам данной фирмы. Однако кроме того, фирма может использовать свои собственные ресурсы, принадлежащие ей самой. Как нам уже известно использование, как собственных, так и не собственных ресурсов связано с некоторыми издержками. Издержки, связаные с использованием собственного ресурса представляют собой неоплачиваемые или внутренние издержки. Например, владелец фирмы выплачивая ренту несет внутренние издержки, хотя он мог сдавать это помещение и получать ежемесячно доход. Работая на своем предприятий, используя свой капитал, владелец жертвует процентами и заработной платой, которую он мог иметь, если бы предложил свои услуги в качестве менеджера какому либо предприятию. 2.3. Издержки производства в краткосрочном периоде Краткосрочный период - это период времени слишком короткий для изменения производственных мощностей, но достаточный для изменения интенсивности использования этих мощностей. Производственные мощности остаются неизменными в краткосрочном периоде, а объем выпуска может изменяться путем изменения количества рабочей силы, сырья, и других ресурсов применяемых на этих мощностях. Издержки производства, какого либо продукта зависит не только от цен на ресурсы, но и от технологий - от количества ресурсов, которое необходимо для производства. Мы рассмотрим, каким образом будет изменяться объем выпуска, по мере того как все большее и большее количество переменных ресурсов мы будем вводить. Постоянные , переменные и общие издержки Как уже отмечалось, в краткосрочном периоде некоторые ресурсы, связанные с техническим оборудованием предприятия, остаются неизменными. Количество других ресурсов может изменятся. Отсюда следует, что в краткосрочном периоде различные виды издержек могут быть отнесены либо к постоянным либо к переменным. Постоянными называются такие издержки, величина которых не меняется в зависимости от объема производства Общепринято на практике определение постоянных издержек как накладных расходов. Постоянные издержки связаны с непосредственным существованием предприятия, даже в тех случаях, когда предприятие ничего не выпускает, они должны быть оплачены. К ним относятся : арендные платежи, амортизация, жалование высшему управленческому персоналу и упущенный не явный предполагаемый процент на вложенный капитал и т.д Переменными называются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска “. Это такие как затраты на сырье, топливо, электроэнергию, большую часть трудовых ресурсов и т.д. Сумма переменных издержек меняется в прямой зависимости от объема производства. В начале процесса производства переменные издержки будут увеличиваться уменьшающимися темпами до тех пор пока им не будет соответствовать максимальный уровень доходности, при минимальных затратах на каждую дополнительную единицу выпускаемой продукции. Затем переменные издержки будут увеличиваться нарастающими темпами, это обусловлено законом убывающей доходности. В начале производства увеличивающийся предельный продукт будет вызывать все меньшее количество переменных ресурсов для производства дополнительной единицы продукций. А так как каждая единица переменных ресурсов стоит одинаково, то переменные издержки будут возрастать уменьшающимися темпами. Но как только предельный продукт начинает падать, нам необходимо будет привлекать все большее и большее количество переменных ресурсов. Отсюда следует, что предельные издержки будут возрастать. Совокупная сумма издержек STC - это сумма постоянных и переменных издержек при данном объеме производства. При нулевом объеме производства общие издержки будут равны постоянным. Средние издержки Средние издержки(АС) - это совокупные затраты на единицу продукций. Определяются путем деления совокупных издержек выпуска продукции на количество единиц продукции. АС=SТС/Q Средние постоянные издержки ( AFC ) определяются путем деления суммарных постоянных издержек ( TFC ) на соответствующее количество произведенной продукций ( Q ) AFC = TFC / Q Так как постоянные издержки по определению не зависят от объема выпускаемой продукций, то и средние постоянные издержки будут уменьшаться с увеличением объема производства Средние переменные издержки ( SAVC ) определяются путем деления суммарных переменных издержек ( TVC ) на соответствующее количество произведенной продукций Q SAVC = TVC / Q SAVC сначала падают, достигают своего минимума, а затем начинают расти. Такой наклон кривой объясняется законом убывающей доходности т.е. до сто пятидесятой единицы предельные издержки падают , следовательно и AVC так же будут падать , а потом как TVC так и AVC начинают возрастать. Средние общие издержки ( SATC ) рассчитываются при помощи деления общих издержек TC на объем произведенной продукций Q. SATC = STC / Q = FC/Q+VC/Q = AFC + SAVC Предельные издержки “ Предельными издержками называются дополнительные издержки, связанные с увеличением выпуска продукций на 1 единицу “ или изменение совокупных затрат при изменении выпуска продукции ( MC ): MC = ΔTC / ΔQ Из таблицы видно что производство первых тридцати пяти единиц продукции увеличивает сумму TC со 0 USD до 1700 USD, в этом случае MC будет является 48,57 USD на единицу произведенной продукции . Предельные издержки последующих ста пятнадцати единиц составят 28,70 USD на каждую единицу. Предельные издержки производства каждой единицы представлены в таблице. Зависимость между предельным продуктом и предельными издержками объясняется: при данном уровне цены (издержек) на переменные ресурсы, растущая отдача (т.е. увеличение предельного продукта) будет выражаться в падении предельных издержек, а убывающая отдача (т.е. падение предельного продукта) - в росте предельных издержек. Выпуск TPL STC


    votre commentaire
  •  

    ГДЗ / Решебники / 8 класс / Химия / ГДЗ решебник по химии 8 класс Габриелян ГДЗ решебник по химии 8 класс Габриелян Авторы: Габриелян О.С. Решебник на обновлении. Предмет: Химия Онлайн ответы из учебника по химии за 8 класс автора Габриелян О.С. 2002-2005-2011 года издания. Ответы содержат решения задач, которые предлагаются ученикам в девяти главах учебника. Также рассмотрен порядок проведения 11 практических работ по химии, которые проводятся в восьмом классе. Ответы представлены в виде химической формулы, в который наглядно показан ход проведения реакции. К некоторым заданиям имеются пояснения, а также даны развернутые ответы к вопросам по теоретической части программы. 2015-2016. Лучшие онлайн решебники. botanamnet@gmail.com


    votre commentaire